Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

Боязнь отвечать у доски

Дата: 23 ноября 2017 в 16:03

БОЯЗНЬ ОТВЕЧАТЬ У ДОСКИ

Страх отвечать у доски встречается у обучающихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников, причем у них даже чаще. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем.  В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины. И в том, и в другом случае можно и нужно помочь, выяснив истоки боязни отвечать у доски.

        Первым правилом для детей, которые боятся отвечать у доски, должен стать обязательный пересказ приготовленного домашнего задания, причем не только устных предметов, но и письменных: нужно рассказать, как решена задача, на какие правила упражнение и т.д. Старшим школьникам стоит ввести в неизменную привычку составлять план ответа, запоминать его в голове, отвечая в классе или пересказывая урок дома, стараться придерживаться его. Особенно это эффективно при подготовке большого по объему учебного материала. Оптимально, если такая привычка сформирована в более младшем возрасте — тогда при хорошо подготовленном домашнем задании ученик уверенно чувствует себя у доски.

        Если же возникает тревожность, неуверенность, еще не переросшая и устойчивый страх, то ребенку можно посоветовать:

        • когда тебя вызывают отвечать у доски, выходи, считая про себя до "пяти;

         • представь, что с каждым шагом твоя уверенность в силах прибавляется;

         • досчитав, сделай (тихо, незаметно) глубокий вдох и медленный выдох;

        • после этого можешь спокойно начинать отвечать.

        А вот старшим школьникам можно посоветовать такие приемы борьбы со своим страхом:

         • когда тебя вызывают отвечать у доски, постарайся вспомнить свое спокойное состояние, которое было у тебя дома, когда ты пересказывал урок;

         • выйдя к доске, скажи себе: «Я спокоен!», сделай глубокий вдох и медленный выдох, прими непринужденную позу и начни ответ, при этом следи за своим голосом, старайся говорить спокойно, уверенно;

         • обязательно после ответа оцени: что было хорошего, что не получилось, над чем придется поработать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.