Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

План работы методического объединения «Экология и здоровье. Энергосбережение» на 2018\2019 учебный год

Дата: 22 ноября 2017 в 15:37, Обновлено 8 октября в 11:44

«РАССМОТРЕНО»

на заседании  научно-методического совета

 «    »                 2018 г.

 «УТВЕРЖДАЮ»

 Директор ГУО

«Средняя    школа №41 г. Витебска»

 Д.Н.Слепцов

 «    »                         2018г.

ПЛАН

РАБОТЫ методического объединения «Экология и здоровье. Энергосбережение»

НА 2018\2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                            

ТЕМА «Реализация содержания современных методических подходов в  образовательном процессе, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ  РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ»

             

 ЦЕЛЬ:  создание условий для обеспечения качества образования путем внедрения в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий и инновационных форм обучения; совершенствование педагогического мастерства педагогов для усиления мотивации изучения предметов и всестороннего развития личности обучающихся, раскрытие их творческого потенциала связанного с профессиональным самоопределением; совершенствование профессиональных компетенций учителя через овладение эффективными методами и приемами преподавания учебных предметов.

ЗАДАЧИ:

  1. совершенствовать учебно-познавательную деятельность учащихся в соответствии с образовательным стандартом, учебными программами по биологии, химии, географии, обществоведению, всемирной истории и истории Беларуси;
  2. способствовать повышению качества образования учащихся через формирование мотивации к обучению и построение познавательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, обеспечивающих возможности самоопределения и самореализации;
  3. развивать информационную компетентность педагогов через активное использование ресурсов информационной среды на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся;
  4. Продолжение работы по улучшению качества знаний учащихся на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса.
  5. Методическое сопровождение работы по самообразованию.
  6. Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.

ЗАСЕДАНИЕ № 1

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Нормативно- правовое  и учебно-методическое обеспечение преподавания биологии, химии, географии, истории, трудового обучения, обществоведения, трудового обучения, физической культуры и здоровья, изобразительного искусства  в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы; создание мотивационной установок на успешную работу в новом учебном году.

Задачи:

  • Изучить ИМП  по предметам биология, химия, география, история, трудовое обучение, обществоведение, физическая культура и здоровье
  • Рассмотреть план работы кафедры на новый учебный год.
  • Определить основные цели и задачи кафедры на 2018/2019 учебный год.
  • Обсудить темы самообразования учителей кафедры.

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

     1.  руководитель МО

  1. учителя МО «Экология и здоровье. Энергосбережение»
  1. ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК             
  1. Требования к составлению календарно – тематического планирования: выполнение программы, обязательное количество контрольных работ.
  2. Рассмотрение плана работы методического объединения
  3. Определение задач на новый учебный год.
  1. УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКИЙ  

БЛОК

  1. Изучение нормативно-правовых документов методического объединения.
  2. Ознакомление с учебно-методическим обеспечением учебных предметов биология, химия, география, история, обществоведение, физическая культура и здоровье

август

руководитель МО

инструктивно-методическое совещание

 Реализация компетентностного подхода на уроках и факультативных занятиях по учебным предметам МО

ЗАСЕДАНИЕ №2

Цель: изучить теоретические основы  компетентностного подхода в образовании; спроектировать методическую работу по обучению педагогов использованию компетентностного подхода в уроках и внеурочной деятельности;

      УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

       1. Руководитель МО

       2. Учителя методического объединения  «Экология и здоровье. Энергосбережение»

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

                        Доклады по темам:

1. Компетентностный подход в преподавании биологии. Методы и средства реализации компетентностного подхода на уроках.

2. Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей, интеграция знаний различных областей.

3. Построение содержания образования на практико-ориентированной основе. Формирование у учащихся опыта практической деятельности, применения полученных знаний в повседневной жизни и выполнения компетентностно-ориентированных заданий.

4. Современный урок истории с применением компетентностного подхода к организации учебной деятельности.

  II. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Систематизирование знаний   о приемах и способах моделирования современного учебного занятия .

   III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК 

1. Посещение уроков с целью изучения  опыта учителей МОпо применению в работе компетентностного подхода.

2. Обзор методической литературы по теме заседания

Выводы. Рекомендации. Рефлексия.

октябрь

руководитель МО

семинар

ЗАСЕДАНИЕ № 3

Развитие творческих способностей учащихся средствами учебных предметов

«Биология», «Химия», «География», «История», «Обществоведение»

Цель: совершенствовать работу педагогов по развитию творческих способностей учащихся на занятиях, факультативах.

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

1. заместитель директора по УР

2. руководитель МО

  3.учителя МО «Экология и здоровье. Энергосбережение»

 4. Преподаватели кафедры «Экология» УО «ВГУ им. П. М. Машерова»

I. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

                   Доклады по темам:

 1. Современные дидактические подходы и развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Виды и формы работы учителя по развитию творческого потенциала личности учащихся.

2. Создание ситуаций для организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Использование проблемных, проектных, исследовательских методов обучения на уроках и во внеурочное время.

3.Система работы с одаренными учащимися при организации образовательного процесса.

4. Анализ учебного занятия по предметам естественного цикла на основе современной педагогической практики.

II.   УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 Систематизация знаний по теме «Пути развития творческих способностей учащихся»

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

1.Посещение и анализ уроков учителей МО, составление рекомендаций для педагогов методического объединения.

2. Обзор методической литературы по теме заседания МО.

Выводы. Рекомендации. Рефлексия.

 январь

руководитель МО

круглый стол

ЗАСЕДАНИЕ № 4


Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по организации на учебных занятиях познавательной деятельности учащихся, современным подходам к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

  1. заместитель директора по УР
  2. заведующий МО
  3. учителя методического объединения «Экология и здоровье. Энергосбережение»

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК             

Доклады по темам:

1. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях по учебному предмету.

2. Приемы активизации познавательной деятельности. Роль активных и интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

3. Организационно-методические особенности использования в образовательном процессе активных и интерактивных методов и приемов обучения. Эффективный опыт организации познавательной деятельности учащихся с применением современных дидактических подходов.

  1. 1. УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Систематизация знаний о современных подходах к организации контрольно- оценочной деятельности по предметам естественного цикла

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

  1. Посещение учебных занятий по предметам естественного цикла с целью изучения передового опыта.
  2. Использование на учебных занятиях информационно- коммуникационных технологии, повышающих интерес учащихся к предметам естественного цикла.

март

заведующий МО

круглый стол

ЗАСЕДАНИЕ № 5

Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования

Цель: подведение итогов работы методического объединения

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

  1. заместитель директора по УР
  2. заведующий МО
  3. учителя МО «Экология и здоровье. Энергосбережение»

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК             

Доклады по темам:

1. Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по биологии с целью повышения качества знаний.

2. Формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций через систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по биологии. Формирование медиаобразовательных компетенций: навыков анализа, оценки, использования информации, ее интерпретации и применения.

  1. 1. УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Систематизация знаний по теме «Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования»

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Анализ работы методического объединения за учебный год 2018-2019.

май

заведующий кафедрой

круглый стол

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.