Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

План работы методического объединения начальных классов на 2018-2019 учебный год

Дата: 22 ноября 2017 в 15:43, Обновлено 9 октября в 09:33

                                                                          

ПЛАН

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2018/2019 учебный год

ТЕМА: Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

ЦЕЛЬ: постоянное повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
  • расширить знания педагогов о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и условиях их реализации на I ступени общего среднего образования;
  • содействовать повышению уровня теоретических знаний и тпрактических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учетом реализуемых дидактических подходов;
  • познакомить с компетентностно-ориентированными заданиями по учебным предметам и условиями их использования в образовательном процессе;
  • согласовать подходы к проектированию и проведению уроков по учебным предметам с учетом реализуемых дидактических подходов, динамики умственной работоспособности учащихся, требований к организации контрольно-оценочной деятельности.

     План работы составлен на основе:

  • Инструктивно – методического письма «Об организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019учебном году»;
  • Годового плана работы средней школы на 2018/2019 учебный год;
  •  Семенович А.Г., начальник управления учебно-методической работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».  Содержание и организация методической работы с учителями начальных классов в 2018/2019 учебном году.

Месяц

Тема

Содержание

Ответственные

в течение года

Учителя начальных классов

август

Заседание мо № 1

Тема. «Особенности организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году».

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой средней школы, повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

Форма проведения: круглый стол

  Вопросы:

Научно-методический блок

1. Современное нормативное правовое, научно - методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени

общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

2. Особенности изучения белорусского (русского) языка и литературного чтения в IV классе учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания в 2018/2019 учебном году.

3. Информационно - методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе в начальной школе.

4. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2018/2019 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Белякова Е.В.

.

Ванёнок О.П.

библиотекарь

Калугина Н.В.

Белякова Е.В.

ноябрь

Заседание мо № 2

Тема. «Сучасныя падыходы да выкладання беларускай мовы ў 1 классе  ўстаноў  агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання».

Цель: павышэнне прафісійнага мастэрства настаўнікаў, засваенне імі найбольш рацыянальных метадаў і прыёмаў навучання і выхавання вучняў па прадмеце “Беларуская мова” ў 1 класе.

Форма правядзення: Што? Калі? Чаму?

Вопросы:

Научно-методический блок

  1. Прыкладная структура ўрока вуснага курса беларускай мовы па зместавых раздзелах.
  2. Асноўныя патрабаванні да ўрока беларускай мовы ў 1-ым класе.
  3.  Умовы і паказчыкі метадычнай эфектыўнасці ўрока беларускай мовы ў 1 класе.

Практычны  блок

Урокі – гульня

Тэма “ Я і мая сям’я” 1 “А” клас

(Класны кіраўнік: Кукуць Л.І.)

БеляковаЕ.В.

Воронкович О.Н.

Ратомская С.Э.

 январь

Заседание мо № 3

Тема. «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учётом предметной специфики».

Цель: совершенствование урока как основную форму образовательного процесса; повышение качества образования на основе усиления практической направленности урока.

Форма проведения: деловая игра

Вопросы:

        Научно-методический блок

1.Новый взгляд на современное образование: навыки ХХI века.

2.Требования к результатам освоения учащимися начальных классов образовательной программы I ступени общего среднего образования: личностные, метапредметные и предметные поматематике.

      Учебно-методический блок

  1. Реализация компетентностного подхода в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования (мозговой штурм).

2.Создание условий для приобретения младшими школьниками на уроках математики начального опыта применения полученных знаний

для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выступления из опыта работы).

3.Воспитательный потенциал уроков русского

языка и литературного чтения, методы и средства его реализации .

4.Самоанализ проведенных педагогами уроков, определение составляющих деятельности учителя начальных классов на уроке, направленных  на организацию работы по формированию ключевых компетенций у учащихся.

Практический блок

1.Построение учебного занятия в системе компетентностного образования: разработка алгоритма проектирования урока на I ступени

общего среднего образования и плана конспекта

урока  по математике.

2.Разработка примерной схемы самоанализа урока в начальных классах с позиции компетентностного подхода.

  • фрагмент урока) по русскому языку  (Белякова Е.В.)
  • Открытый (урок или фрагмент урока) по математике (Воронкович О.Н..)                  

Кукуть Л.И.

Ратомская С.Э.

Сидорович О.В.

Тягний М.М.

Трещёткина В.С.

Ванёнок О.П.

Учителя начальных классов

март

Заседаниемо  № 4

Тема. «Современные подходы к организации контрольно – оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах».

 Цель: совершенствование профессиональных знаний, умений

учителей начальных классов по контрольно – оценочной деятельности на уроках .

Форма проведения:  методический ринг

          Вопросы:

Научно-методический блок

1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов.

2.Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций,

обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.

3. Психологические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагогов: основные функции системы оценки результатов образовательных достижений учащихся; травмирующее влияние оценки и отметки на учащихся; психологические аспекты оценивания.

Учебно-методический блок

1. Условия эффективной контрольно-оценочной деятельности педагога на уроке (дискуссия).

2. Содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся 1-2-х классов как способ выявления причин возникающих трудностей у учащихся в усвоении учебного материала и определения путей ликвидации имеющихся проблем (анализ имеющихся материалов,

презентация опыта работы педагогов).

3.Анализ открытых уроков «Самостоятельная деятельность на уроках белорусского языка как средство личностного развития учащихся»

           Практический блок

1.Диагностика профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности.

2.Разработка алгоритма написания содержательного анализа результатов учебной деятельности учащихся 1-ых (2-х) классов в соо

тветствии с выбранной педагогами формой.

3.Составление памятки учителю по организации контрольно- оценочной деятельности.

  • Открытый (урок или фрагмент урока по бел. мове (Сидорович О.В.)
  • Открытое мероприятие в ГПД (Селезнёва Е.Г.)

Белякова Е.В.

Протасовицкая Ю.И.

Кукуть Л.И.

Учителя начальных классов

Трещёткина В.С.

Воронкович О.Н.

Учителя начальных классов

Тягний  М.М.

Заседание мо № 5

Тема. «Подводим итоги совместной работы: ярмарка эффективных педагогических практик».

Цель: подведение итогов участия каждого учителя в методической работе начальной школы в 2018/2019 учебном году; выявление роли профессиональных и личностных качеств учителя в обеспечении качества образовательного процесса.

Форма проведения: творческий отчёт

   Практический блок

1.Критерии успешности методической работы.

2. Педагогическая ярмарка (презентация, реклама методических

продуктов, разработанных педагогами).

2.Рефлексивные техники, методы, приемы и их использование в методической работе.

3.Предварительный анализ методической работы за учебный год.  

Учителя начальных классов

Белякова Е.В.

Нормативное правовое обеспечение и литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  20.12.2011 № 283.
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  20.06.2011 № 38.
  4. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь  от  27.12.2012 № 206. О внесении дополнений и изменений в СанПин от17.05 2017
  5. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  6.  Алексеева, А. В. Преподавание в начальных классах: психолого-педагогическая практика / А. В. Алексеева, Г. Н. Сиделева. –  М., 2003.
  7. Аксючиц, С. А. Использование проектных задач в начальной школе: учеб-метод. пособие для учителей нач. кл. (1-2 классы) / С. А. Аксючиц ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2010. – 60 с.
  8. Антонава, Н. У. Распрацоўкі ўрокаў беларускай мовы ў 1 класе /Н. У. Антонава, Г. А. Галяш. – Мінск : Аверсэв, 2012. –74с.
  9.  Бялова, Ю. В. Дыягнастычныя матэрыялы па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”. 2 клас (школы з рускай мовай навучання) /Ю. В. Бялова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. –2017. – № 9 . – С. 55–58.
  10.  Бялова, Ю. В. Кампетэнтнасна-арыентаваныя заданні пабеларускай мове. 2 клас / Ю. В. Бялова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2017. – № 2. – С. 7–14.
  11. Воропаева, В. С. Внеклассное чтение : теория и практика / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.
  12. Воюшина, М. П. Методика преподавания литературного чтения / [М. П. Воюшина, И. Р. Николаева, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева ] ; под ред. М. П. Воюшиной. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  13. 18. Неборская, Т. А. Организация дифференцированной работы с младшими школьниками на уроках литературного чтения / Т. А. Неборская // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2008. - № 4.
  14. http://predm.kpmo.ru/res_ru/0_controlwork_9_1.pdf
  15. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/90534057
  16. http://cok.cross-edu.ru/wp-content/uploads/2015/08.pdf

Согласовано

заместитель директора по УР

_____________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.