Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2018/2019 учебный год

Дата: 15 октября в 16:36, Обновлено 15 октября в 16:38

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

__________________ А. В. Гребнёва                           

«      »                          2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор ГУО «Средняя школа № 41 г. Витебска»

                                           Д.Н. Слепцов

«    »                         2018г.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРА»

НА 2018\2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                         

ТЕМА:      «Совершенствование образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе через повышение профессионального мастерства педагогов»

             

 ЦЕЛЬ:  создать необходимые организационно-педагогические условия и обеспечить личностно-профессиональное развитие педагогов, формирование  и совершенствование их профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, поставленных перед Государственным учреждением образования «Средняя школа № 41 г. Витебска»  

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать уровень методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. 
  2. Развивать профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы и на этой основе формировать компетентность (методическую, методологическую, информационную, коммуникационную, аналитическую, проектировочную, рефлексивную). 
  3. Внедрить  в образовательный процесс современные методы, приемы и технологии, способствующие организации продуктивной деятельности обучающихся.
  4. Улучшить качество знаний обучающихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе на основе дифференциации образовательного  и воспитательного процессов.
  5. Совершенствовать формы работы и виды  внеклассной и внеурочной работы с высокомотивированными обучающимися с целью качественной подготовки победителей на республиканских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях различных уровней, развития творческой активности обучающихся и познавательного интереса к учебным дисциплинам.
  6. Оказывать на диагностической, индивидуализированной и дифференцированной основе консультационную научно-методическую помощь педагогам в  осуществлении профессионального самообразования.

ЗАСЕДАНИЕ № 1

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Нормативное правовое  и научно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы; создание эмоционально-волевой и мотивационной установок на успешную работу в новом учебном году.

Задачи:

  • Анализ методической работы за 2017/2018 учебный год.
  • Обсудить актуальные направления методической работы  ГУО «Средняя школа №41 г. Витебска»  в 2014/2015 уч. г.
  • Изучить нормативное правовое и науно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература».
  • Ознакомиться с новыми учебно-методическими изданиями для учителей и обучающихся.
  • Рассмотреть план работы учебно-методического объединения образовательной области «Языки и литература» на 2018/2019  учебный год, определить цель и задачи УМО на 2018/2019 учебный год.
  • Обсудить темы самообразования.

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

1.  руководитель УМО;

  1. учителя УМО образовательной области «Языки и литература».

  1. ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК             

  1. Требования к составлению календарно – тематического планирования: выполнение программы, обязательное количество контрольных работ.
  2. Рассмотрение плана работы УМО.
  3. Определение задач на новый учебный год.

  1. УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКИЙ  

БЛОК

  1. Изучение нормативных правовых

документов по     обеспечению 

деятельности  учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

  1. Ознакомление с научно-методическим обеспечением образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.
  2. Анализ проведения обязательных выпускных экзаменов по русскому языку, белорусскому языку на II–ой и  III-ей ступени образования в 2017/2018 учебном году.

август

Руководитель УМО

Инструктивно-методическое совещание

ЗАСЕДАНИЕ № 2

Формирование общеучебных и предметных умений и навыков на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как фактор качественного образовательного процесса

Цель: изучение эффективных методов и  приёмов, способствующих формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

      УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

 1. руководитель УМО;

 2. учителя УМО образовательной  области «Языки и литература».

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

         Доклады по темам:

 1 Оптимальные и эффективные подходы, определяющие теоретическую и методическую базу обучения языку и речи (системно-функциональный, коммуникативно-деятельностный и лингвокультурологический).  Основные методические принципы, подходы к организации образовательного процесса по русской литературе (принцип демократизации и гуманизации, ориентации на общечеловеческие и национальные духовные ценности, принцип изучения литературы как искусства слова и др.).

2.Использование  эффективных методов и  приёмов, способствующих формированию общеучебных и предметных умений и навыков на уроках русского языка и литературы.

3.Использование  эффективных методов и  приёмов, способствующих формированию общеучебных и предметных умений и навыков на уроках белорусского языка и литературы.

4. Приемы коррекции орфографических, пунктуационных и речевых навыков на уроках русского языка.

 5. Эффективный опыт изучения наиболее трудных тем школьного курса белорусского языка и литературы.

6. Организация работы обучающихся по само- и взаимоконтролю, оценке и самооценке.

  II. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Структура общеучебных и предметных умений и навыков,  эффективные методы и  приёмы, способствующие формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК 

1. Подбор материалов для докладов.

2. Разработка памятки по использованию эффективных методов и  приёмов, способствующих формированию общеучебных и предметных умений и навыков на уроках русского языка и литературы,  белорусского языка и литературы

2. Обзор методической литературы по теме заседания.

Выводы. Рекомендации. Рефлексия

Ноябрь

Руководитель УМО

Семинар

ЗАСЕДАНИЕ № 3

Лингвистический анализ художественного текста как основа формирования читательских умений

Цель: рассмотреть и обсудить методику проведения лингвистического, семантико- стилистического и комплексного  анализа художественного текста

УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

1.руководитель УМО;

2.учителя УМО образовательной   области «Языки и литература».

I. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

        

          Доклады по темам:

  1. Цель и задачи лингвистического анализа художественного текста на уроках русского языка и литературы. Виды лингвистического анализа художественного текста.
  2. Идейно-художественная структура текста, формирование личностного отношения к нему.

3. Лингвистическое комментирование и его роль в первичном восприятии литературного произведения.

 4. Семантико-стилистический анализ текста и его роль в понимании идеи произведения и стиля автора.

5. Методика проведения комплексного анализа текста прозаического произведения

6.Методика написания творческих работ на основе лингвистического анализа художественного текста.

  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.Обзор методической литературы по теме заседания.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Разработка памятки «Комплексный анализ текста прозаического произведения»

Выводы. Рекомендации. Рефлексия

Декабрь - январь

Руководитель УМО

Круглый стол

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Профессионально-личностные критерии оценки успешности учителя-словесника

Цель: изучение профессионально-личностных критериев оценки успешности учителя-словесника

      УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ:

 1. руководитель УМО;

 2. учителя УМО образовательной  области «Языки и литература».

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

         Доклады по темам:

1. Критерии оценки успешности учителя-словесника.

2. Из опыта работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по  предмету.

3. Подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов по русскому языку и белорусскому языку на 2 и 3 ступенях обучения. Подготовка к ЦТ.

 4.Усиление психосберегающих аспектов на учебных занятиях по русскому языку и литературе, создание на уроке благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и ситуации успеха для каждого ученика как личности, как субъекта процесса обучения.

 5. Подготовка обучающихся к исследовательской деятельности.

 6. Обобщение, описание, представление и распространение педагогического опыта преподавания русского языка и литературы.

II. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК 

1. Подбор материалов для докладов.

2. Обзор методической литературы по теме заседания.

Выводы. Рекомендации. Рефлексия.

Руководитель УМО

Круглый стол

ЗАСЕДАНИЕ № 5

Итоги работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2018/2019 учебном году.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1). Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2018/2019 учебном году.      

2). Анализ олимпиадного движения за 2018/2019 учебный год по русскому языку и литературе,белорусскому языку и литературе: проблемы, перспективы.  

3). Качество и выполнение учебных программ в 2018/2019 учебном году.       

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

1). Анкетирование. Диагностика профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы. , белорусского языка и литературы.       

2). Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год: предложения, рекомендации, основные направления деятельности.  

Выводы. Рекомендации. Рефлексия

Май

Руководитель УМО

Аукцион идей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.