Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

Рекомендации родителям по снижению тревожности у детей

Дата: 28 ноября 2017 в 10:48

Памятка для родителей

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой;
  • неадекватными требованиями (часто завышенными);
  • негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Портрет тревожного ребенка        

 Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они бояться не самого события, а его предчувствие. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки:

  • тревожный ребенок не может долго работать, не уставая (в раках особенностей психических процессов возраста);
  • ему трудно сосредоточиться на чем-либо;
  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий очень напряжен, скован;
  • смущается чаще других;
  • часто говорит о напряженных ситуациях;
  • боится сталкиваться с трудностями;
  • не уверен в себе, в своих силах;
  • не любит браться за новое дело;
  • плохо переносит ожидание;
  • часто не может сдержать слезы;
  • обычно беспокоен, легко расстраивается;
  • пуглив, многое вызывает у него страх;
  • спит беспокойно, засыпает с трудом.

Рекомендации родителям:

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей;
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше;
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть;
  5. Чаще используйте ласковый телесный контакт;
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
  7. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
  8. Будьте последовательны в воспитании;
  9. Не предъявляйте завышенных требований.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.