Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

Устав ГУО "Средняя школа №41 г. Витебска"

Дата: 22 ноября 2017 в 13:54, Обновлено 22 августа в 11:10

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела по

образованию

Витебского горисполкома

от «_14_»_08_ 2018г. №48

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа №41 г. Витебска»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа №41 г.Віцебска”

г.Витебск

2018г.

ГЛАВА 1. Общие положения

1. Настоящий Устав разработан на основании Кодекса об образовании Республики Беларусь, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 №10) и иными нормативными, правовыми актами Республики Беларусь.

2. Государственное учреждение образования «Средняя школа №41 г.Витебска» (далее – школа) является государственным учреждением образования,обеспечивающим получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжениюобразования.

3. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

4. Тип школы - учреждение общего среднегообразования.

5. Вид школы – средняяшкола.

6. Школа создана в 1990 году решением исполкома Витебского городского совета народных депутатов от 03.07.1990 №245. В 2004 г. средней школе №41 г. Витебска был присвоен статус рРешением Витебского городскогоисполнительного комитета от 06.06.2018г. №760 изменен вид государственного учреждения образования «Гимназия №6 г.Витебска» с гимназии на среднюю школу с присвоением порядкового номера 41.

7. Учредителем школы является горисполком. Компетенция учредителя определяется действующим законодательством.

8. Имущество школы находится в коммунальной собственности города Витебска.

9. Школа непосредственно подчиняется отделу по образованию, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Витебска, который является уполномоченным органом.

К исключительной компетенции уполномоченного органа относится:

назначение (освобождение) руководителя школы, его заместителей по учебной и воспитательной работе, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров (контрактов);

осуществление контроля за обеспечением качества образования и деятельностью школы, использованием и сохранностью его имущества;

ведение финансовых дел и бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, заключение договоров с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов ремонтно-строительных работ;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и положением уполномоченного органа.

10. Школа является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом, ответчиком в суде.

11. Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь, бланк установленного образца с изображением Государственного герба Республики Беларусь и другие необходимые реквизиты.

12. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

13. Изменения и (или) дополнения в Устав школы вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Полное наименование школы:

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі«Сярэдняя школа № 41 г.Віцебска»;

на русском языке - Государственное учреждение образования «Средняя школа № 41 г.Витебска».

Сокращенное наименование школы:

на белорусском языке – Сярэдняя школа № 41 г.Віцебска;

на русском языке – Средняя школа № 41 г.Витебска.

15. Местонахождение школы: ул. 4-я Тираспольская,д.15, Витебская область, г.Витебск, Республика Беларусь, 210034.

ГЛАВА 2. Предмет, цель, задачи деятельности

16. Предметом деятельности школы является осуществляемая в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании образовательная деятельность, которая включает в себя деятельность по обучению и воспитанию.

17. Целью деятельности школы является обеспечение условий для формирования знаний, умений, навыков и интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития личности учащегося.

18. Задачами школы являются:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднегообразования;

формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения учащихся, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами иправилами;

подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейнойжизни;

обеспечение социальных защит учащихся и законодательством социальныхгарантий.

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, педагогического мастерства педагогов, научной организации учебного процесса с использованием современных средств обучения;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг, в том числе на платной договорной основе;

социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи;

развитие учебной и материально-технической базы школы.

19. Школа может осуществлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь виды деятельности:

образовательная деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленным законодательством Республики Беларусь;

охранная деятельность;

20. Совместно с Управлением по труду, занятости и социальной защите Витебского горисполкома школа может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.

ГЛАВА 3.Организация образовательного процесса

21. Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, настоящим Уставом, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ.

 22. Основным языком обучения и воспитания является русский язык. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков  (английский) учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

От изучения белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

23. Ведение документации и оформление в школе осуществляется на русском  и белорусском языке.

24. В школе реализуются программы общего среднего  образования:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего   среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи; программа воспитания и защиты прав законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

программа дополнительного образования детей и молодёжи, а в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

25. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает в себя:

учебно-программную документацию образовательных программ; программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию; учебные издания; информационно-аналитические материалы.

26. Учебно-программная документация образовательных программ включает в себя учебные планы и учебные программы. Учебный план школы разрабатывается ежегодно на основе типового учебного плана школы и утверждается директором по согласованию с учредителем.

При разработке учебного плана школы общее количество часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, в случаях, предусмотренных положением об учреждении общего среднего образования, может увеличиваться учредителем школы.

27. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию. Индивидуальные учебные планы разрабатываются школой на основе учебного плана школы и утверждаются директором.

28. Учебные планы специального образования разрабатываются на основе соответствующего типового учебного плана с учётом особенностей физического и (или) психического развития учащихся.

29. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учётом особенностей, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.

30. Учебные программы подразделяются на:

учебные программы по учебным предметам;

учебные программы факультативных занятий.

31. Учебные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

32. В целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями в школе определены объекты учета:

контингент учащихся школы;

контингент детей, находящихся в социально опасном положении;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без    попечения родителей;

контингент детей с особенностями психофизического развития;

результаты оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники школы; количество выпускников, их трудоустройство;

материально-техническая база школы;

результаты от приносящей доходы деятельности школы;

33. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

34. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы, сроки (общая продолжительность) которых определяются Министерством образования Республики Беларусь.

35. Образовательный процесс в школе организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения и профессиональной ориентации.

36. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

 На III ступени общего среднего образования в школе введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов).

37. Учащиеся, с учётом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом.

38. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы. Продолжительность перемен устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

39. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, как правило, после завершения уроков. Факультативные занятия в IX — XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

40. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания могут создаваться на I, II и III ступенях общего среднего образования.

41. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования и учебным планом.

42. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора школы в соответствии с индивидуальным учебным планом в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.

43. В школе, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продлённого дня для учащихся I-IV классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

44. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

В первый класс в первую очередь принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за школой решением администрации Железнодорожного района г.Витебска. Дети, не проживающие на территории микрорайона, закреплённого за школой, могут быть зачислены в учреждение при наличии свободных мест. Зачисление осуществляется в порядке очерёдности подачи заявления учащимися либо законными представителями учащихся.

46. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается уполномоченным органом, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики  Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

47. Порядок проведения аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Учащиеся учреждения образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

48. Школа организует в электронной форме учет и анализ успеваемости и посещаемости на основе сервиса “Электронный дневник/электронный журнал”.

49. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

50. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования с учётом особенностей.

51. Текущая и промежуточная аттестация учащихся с особенностями психофизического развития I-III классов, срок обучения которых на I ступени общего среднего образования составляет пять лет, учащихся I-III классов, обучающихся по учебному плану первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью, осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

52. Порядок проведения аттестации лиц с интеллектуальной недостаточностью определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

53. Учащимся, успешно освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

54. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

55. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием и аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью выдаются учащимся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

56. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.       

57. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдаётся справка об обучении.

58. Основанием для выдачи документа об образовании (документа об обучении) является приказ директора школы.

59. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдаётся его дубликат. Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

60. Организация  идеологической и воспитательной работы проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, информационно-методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

61. План воспитательной работы школы разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы школы, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором школы.

62. В школе в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.

63. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляется социально-педагогической и психологической службой школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 4.Права и обязанности участников образовательного процесса

64. Участниками образовательного процесса в школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.

65. Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об  образовании и иными нормативными, правовыми актами Республики Беларусь имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

66. обучение по индивидуальному учебному плану       в пределах  содержания образовательной программы;

создание специальных условий для  получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное  пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы;

поощрение и награждение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении школой;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, учебно-программной документацией;

участие в молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

меры социальной защиты, установленные законодательством;

получение питания в школе.

67. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и совершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

соблюдать деловой стиль одежды;

бережно относиться к имуществу школы;

не допускать нарушений дисциплины, случаев курения на территории и в здании гимназии, распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и другим одурманивающих веществ, своевременно выполнять требования директора и его заместителей, педагогических и иных работников, исполнять решения органов самоуправления школы;

соблюдать требования правил безопасного поведения учащихся школы;

бережно относиться к окружающей среде;

достойно вести себя в школе и за её пределами;

соблюдать иные обязанности учащихся, установленные локальными нормативными и правовыми актами школы.

68. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются правилами внутреннего распорядка школы.

69. Для учащихся, которые имеют общее базовое образование, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Железнодорожного района г.Витебска может быть применена мера дисциплинарной ответственности как отчисление за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительной причины на учебных занятиях в течении учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

70. Отчисление учащихся производится в соответствии сКодексом об образовании Республики Беларусь.

71. Законные представители несовершеннолетнихучащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией; участие в управлении школы;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

72. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны: обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять           требования              учредительных документов,   правил   внутреннего распорядка для учащихся, нести ответственность за повреждение их детьми помещений и строений школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещать ущерб, причинённый учащимся школы.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются локальными нормативными правовыми актами школы.

73. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;

участие в управлении школы;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

74. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем         реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся школы;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава и правил внутреннего распорядка;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

соблюдать деловой стиль одежды.

Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными документами школы, их трудовыми договорами.

75. Права и обязанности иных работников школы устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами школы, их трудовыми договорами.

76. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

77. В школе  и на её территории запрещается курение (потребление) табачных изделий педагогами и всеми категориями работников, участниками образовательного процесса.

ГЛАВА 5.Социальная защита обучающихся

78. Мерами социальной защиты обучающихся является пользование учебниками и учебными пособиями, обеспечение питанием, охрана здоровья.

 79. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в школе может быть платным и бесплатным.

80. Учащиеся школы обеспечиваются учебниками и учебными пособиями за плату родителей или их законных представителей. Размер платы и порядок её взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

81. Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается в соответствии с законодательством.

82. Школа создает необходимые условия для организации питания обучающихся.

83. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченными органами.

84. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счёт собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

85. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждается Правительством Республики Беларусь.

86. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в средней школе №41 и на её территории.

87. Обязательное медицинское обслуживание учащихся обеспечивается государственными организациями здравоохранения, которые вместе с руководством школы несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима питания учащихся, дозировку их физических и умственных нагрузок.

ГЛАВА 6.Порядок управления деятельностью учреждения, осуществление контроля

88. Управление школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

89. Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом.

90. Директор школы:

действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за качество и эффективность результатов деятельности школы, обеспечение охраны прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех работников;

издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса, другими работниками школы, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников технического персонала, утверждает должностные инструкции всех работников школы;

в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

заключает договоры на оказание образовательных услуг обучающимся и их законным представителям, иным гражданам, а также организациям;

имеет право распоряжаться денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности (оказание платных услуг и пр.);

применяет к педагогическим работникам и другим работникам меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой, инновационной, экспериментальной деятельностью.

Должностные обязанности директора школы утверждаются    уполномоченным органом.

91. Заместители директора (по учебной работе, воспитательной работе) осуществляют руководство учебной, воспитательной и методической работой в соответствии со служебными обязанностями; имеют право выбирать и быть избранными в органы самоуправления.

92. В школе создаются органы самоуправления: совет школы, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, деятельность, которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

93. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности школы.

94. Попечительский совет школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности школы и ее развития.

95. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие школе в осуществлении ее уставных функций, объединения усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы и положения о попечительском совете.

Решение о создании попечительского совета школы принимает Совет школы.

96. В школе с согласия законных представителей учащихся создается родительский комитет, деятельность которого осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Родительский комитет:

укрепляет связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на учащихся со стороны педагогического коллектива и семьи;

привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни общеобразовательного учреждения, к организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

участвует  в организации пропаганды педагогических знаний среди родителей.

97. Спорные вопросы, которые возникают между советом школы и директором, решаются на собрании работников школы или уполномоченным органом.

98. Контроль деятельности школы осуществляет уполномоченным органом, в подчинении которого она находится.

99. В школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

100. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

101. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и школы.

102. Школа ведёт в установленном порядке делопроизводство, архив и статистическую отчётность, предоставляет сведения, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь, на русском языке.

103. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок и периодичность самоконтроля за обеспечением качества образования определяется директором школы.

ГЛАВА 7.Порядок формирования структуры и штатного расписания

104. Школа формирует свою структуру в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. К структурным подразделениям школы относятся: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба, производственная (учебно-производственная) мастерская, пищеблок и обеденный зал, оздоровительный лагерь и др.

105. Трудовые отношения работников школы регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключёнными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

106. Работники школы имеют право на участие в управлении школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

107. Штатное расписание школы утверждается директором в пределах выделяемых ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с уполномоченным органом.

108. Директор школы назначает на должность и освобождает от должности заместителя по хозяйственной работе.

109. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

110. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие  права заниматься  педагогической  деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

111. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, педагогическая деятельность прекращается в соответствии с законодательством.

 112. Оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 113. Аттестация педагогических работников школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 8. Финансирование, материально-техническая база школы

114. Финансирование школы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.

115. Финансирование школы осуществляется с учетом государственных социальных стандартов в области образования, реализации программ развития системы образования.

116. Доходы, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на внебюджетный счёт школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имущество, приобретённое за счет этих доходов, поступает в оперативное управление школы и используется ею в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

117. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.

118. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы школы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

119. Имущество, переданное школе, относится к коммунальной собственности и находится в оперативном управлении уполномоченного органа. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

120. Имущество школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражена в балансе.

121. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать закрепленное за ней имущество.

122. Материально-техническая база школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения и образования и форм обучения.

123. Материально-техническую базу школы составляют земельный участок, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

124. В школе должны быть:

помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой испортом;

иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническиминормативами.

125. Школа осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 9. Международное сотрудничество

126. Школа имеет право устанавливать прямые связи и заключать договоры с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами на обмен учащимися, педагогическими работниками, на участие в  международных образовательных мероприятиях, проектах.

127. Международное сотрудничество осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между школой  и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, культуры, искусства, спорта.

128. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

ГЛАВА 10. Реорганизация, ликвидация школы

129. Прекращение деятельности школы  может осуществляться путем её реорганизации или ликвидации.

130. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация школы осуществляется по решению учредителя, а в случаях и порядке, установленных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов, в том числе и суда.

131. В случае ликвидации школы  органом, принявшим решение о ликвидации, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Реорганизация и ликвидация школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством РеспубликиБеларусь.

132. При реорганизации или ликвидации школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

133. Школа считается ликвидированной или реорганизованной с момента исключения её из Единого Государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 134. Реорганизация или ликвидация школы осуществляется по окончанию учебного года. Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 135. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, школа руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11. Порядок внесений изменений

и (или) дополнений Устав

136. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.